Отчёты о работе с клиентами на основе тестирования, разработанного О.Н. Гафаровой
Добавлено: 28 мар 2017, 20:02
Тестирование проводилось с клиенткой К.
Заявленная проблема был а сформирована, как постоянная вспыльчивость в общениии, которая проявляется во всех областях жизни и, следовательно, негативно влияет на ощущение себя клиентки и на результаты её общения с другими.
Разница между количеством баллов на вопрос "о" (7,2) и средним баллом по итогам прохождения тестирования (4,9) указала на то, что клиентка катастрофизировала данную проблему.
Кроме того итоги тестирования показали, что на главным образом причины образовавшейся проблемы связаны с наличие вторичной выгоды при реализации привычной манеры поведения в общении (13,4), допущением ошибок в общении (8,7), а также проявлением неосознанной стратегии защиты, как выяснилось в беседе защиты собственного эго (7,6).
Полученные баллы при ответе на перечень вопросов и комментарии клиентки позволили сформулировать следующие рекомендации по проблеме:
1) потенциал решения проблемы находится в области возможностей сбора информации в систему, охватывая не только отдельные фразы партнёра в общении, а общий смысл, который часто несёт позитивный настрой;
2) возможность реализации благоприятного общения без вспыльчивых реакций зависит от корректировки привычных решений и принципов, используемых в общении и приводящих не к планируем результатам, а к совершенно противоположным;
3) реализация понимания истинных мотивов партнёра по общению возможна при вхождении в позицию партнёра (то есть видения ситуации с его стороны, 2-я позиция).
Выявленные психологические роли "сыгранные" в тестируемой проблеме - хитрый, умный, продвинутый. Клиентка подтвердила примерами из жизни наличие данных ролей, особенно роли "хитрый", которая была нацелена на получении чувства превосходства над партнёром независимо от нахождения или отсутствия истины (правоты) в споре. Роль "умный" была оглушающим элементом, который не принимал никаких аргументов партнёра по общению и приводил к ощущению апломба в общении. Роль "продвинутый" выставляла защиту эго, так как клиентка воспринимала спор в качестве нападения.
Выявленные пси-роли также являются и потенциалом для разрешения указанной проблемы. В частности, роль "хитрый" необходимо реализовывать как хорошего коммуникатора (клиентка демонстрировала хорошие навыки расположения собеседника к себе), роль "умный" стоит направить на выстраивание логики в процессе подачи информации и её обработки при разговоре с партнёром, а роль "продвинутый" стоит иногда заменять на роль "простого", тем самым разрешая себе принимать новые доводы собеседника для развития и принятия другого, и навыков благоприятной беседы без вспыльчивых уклонов.
Главной причиной вспыльчивости в общении стало отсутствие навыка выявления общей сути всей информации, звучащей от собеседника, в совокупности со всеми её отдельными частями. Клиентка зачастую реагировала на последовательно поступавшие к ней факты, исключая возможность их позитивной направленности.
По итогам анализа выявленных ресурсов клиентки, способствующих решению заявленной проблемы также были сформулированы рекомендации:
1) чаще говорить об испытываемых чувствах, объясняя собеседнику, что его слова обижают, ранят, ставят в неловкое положение и т.д., вместо целенаправленного словесного унижения партнёра по общению в ответ;
2) работать над осознанием того, что результаты партнёрского общения отражаются и на системе семьи и работы;
3) выписать позитивные и негативные принципы и решения, привычно используемые в общении для осознания эффективности положительных и возможности замены отрицательных на более продуктивные;
4) подвергать анализу получаемую информацию и пробовать смотреть на результат общения на 2 шага вперёд.
Выявленные проблемы для дальнейшей работы:
1) работа над принятием собственной "тени", проявляющейся в лице наиболее частых партнёрах по общению;
2) повышение уровня самооценки;
3) работа над ощущением самоподдержки;
4) особая рекомендация на проработку жизненного сценария, так как наглядно показаны перенятые некоторые неэффективные стратегии в общении от родителей.
Заявленная проблема был а сформирована, как постоянная вспыльчивость в общениии, которая проявляется во всех областях жизни и, следовательно, негативно влияет на ощущение себя клиентки и на результаты её общения с другими.
Разница между количеством баллов на вопрос "о" (7,2) и средним баллом по итогам прохождения тестирования (4,9) указала на то, что клиентка катастрофизировала данную проблему.
Кроме того итоги тестирования показали, что на главным образом причины образовавшейся проблемы связаны с наличие вторичной выгоды при реализации привычной манеры поведения в общении (13,4), допущением ошибок в общении (8,7), а также проявлением неосознанной стратегии защиты, как выяснилось в беседе защиты собственного эго (7,6).
Полученные баллы при ответе на перечень вопросов и комментарии клиентки позволили сформулировать следующие рекомендации по проблеме:
1) потенциал решения проблемы находится в области возможностей сбора информации в систему, охватывая не только отдельные фразы партнёра в общении, а общий смысл, который часто несёт позитивный настрой;
2) возможность реализации благоприятного общения без вспыльчивых реакций зависит от корректировки привычных решений и принципов, используемых в общении и приводящих не к планируем результатам, а к совершенно противоположным;
3) реализация понимания истинных мотивов партнёра по общению возможна при вхождении в позицию партнёра (то есть видения ситуации с его стороны, 2-я позиция).
Выявленные психологические роли "сыгранные" в тестируемой проблеме - хитрый, умный, продвинутый. Клиентка подтвердила примерами из жизни наличие данных ролей, особенно роли "хитрый", которая была нацелена на получении чувства превосходства над партнёром независимо от нахождения или отсутствия истины (правоты) в споре. Роль "умный" была оглушающим элементом, который не принимал никаких аргументов партнёра по общению и приводил к ощущению апломба в общении. Роль "продвинутый" выставляла защиту эго, так как клиентка воспринимала спор в качестве нападения.
Выявленные пси-роли также являются и потенциалом для разрешения указанной проблемы. В частности, роль "хитрый" необходимо реализовывать как хорошего коммуникатора (клиентка демонстрировала хорошие навыки расположения собеседника к себе), роль "умный" стоит направить на выстраивание логики в процессе подачи информации и её обработки при разговоре с партнёром, а роль "продвинутый" стоит иногда заменять на роль "простого", тем самым разрешая себе принимать новые доводы собеседника для развития и принятия другого, и навыков благоприятной беседы без вспыльчивых уклонов.
Главной причиной вспыльчивости в общении стало отсутствие навыка выявления общей сути всей информации, звучащей от собеседника, в совокупности со всеми её отдельными частями. Клиентка зачастую реагировала на последовательно поступавшие к ней факты, исключая возможность их позитивной направленности.
По итогам анализа выявленных ресурсов клиентки, способствующих решению заявленной проблемы также были сформулированы рекомендации:
1) чаще говорить об испытываемых чувствах, объясняя собеседнику, что его слова обижают, ранят, ставят в неловкое положение и т.д., вместо целенаправленного словесного унижения партнёра по общению в ответ;
2) работать над осознанием того, что результаты партнёрского общения отражаются и на системе семьи и работы;
3) выписать позитивные и негативные принципы и решения, привычно используемые в общении для осознания эффективности положительных и возможности замены отрицательных на более продуктивные;
4) подвергать анализу получаемую информацию и пробовать смотреть на результат общения на 2 шага вперёд.
Выявленные проблемы для дальнейшей работы:
1) работа над принятием собственной "тени", проявляющейся в лице наиболее частых партнёрах по общению;
2) повышение уровня самооценки;
3) работа над ощущением самоподдержки;
4) особая рекомендация на проработку жизненного сценария, так как наглядно показаны перенятые некоторые неэффективные стратегии в общении от родителей.