Тестирование проводилось с клиенткой К.
Заявленная проблема был а сформирована, как постоянная вспыльчивость в общениии, которая проявляется во всех областях жизни и, следовательно, негативно влияет на ощущение себя клиентки и на результаты её общения с другими.
Разница между количеством баллов на вопрос "о" (7,2) и средним баллом по итогам прохождения тестирования (4,9) указала на то, что клиентка катастрофизировала данную проблему.
Кроме того итоги тестирования показали, что на главным образом причины образовавшейся проблемы связаны с наличие вторичной выгоды при реализации привычной манеры поведения в общении (13,4), допущением ошибок в общении (8,7), а также проявлением неосознанной стратегии защиты, как выяснилось в беседе защиты собственного эго (7,6).
Полученные баллы при ответе на перечень вопросов и комментарии клиентки позволили сформулировать следующие рекомендации по проблеме:
1) потенциал решения проблемы находится в области возможностей сбора информации в систему, охватывая не только отдельные фразы партнёра в общении, а общий смысл, который часто несёт позитивный настрой;
2) возможность реализации благоприятного общения без вспыльчивых реакций зависит от корректировки привычных решений и принципов, используемых в общении и приводящих не к планируем результатам, а к совершенно противоположным;
3) реализация понимания истинных мотивов партнёра по общению возможна при вхождении в позицию партнёра (то есть видения ситуации с его стороны, 2-я позиция).
Выявленные психологические роли "сыгранные" в тестируемой проблеме - хитрый, умный, продвинутый. Клиентка подтвердила примерами из жизни наличие данных ролей, особенно роли "хитрый", которая была нацелена на получении чувства превосходства над партнёром независимо от нахождения или отсутствия истины (правоты) в споре. Роль "умный" была оглушающим элементом, который не принимал никаких аргументов партнёра по общению и приводил к ощущению апломба в общении. Роль "продвинутый" выставляла защиту эго, так как клиентка воспринимала спор в качестве нападения.
Выявленные пси-роли также являются и потенциалом для разрешения указанной проблемы. В частности, роль "хитрый" необходимо реализовывать как хорошего коммуникатора (клиентка демонстрировала хорошие навыки расположения собеседника к себе), роль "умный" стоит направить на выстраивание логики в процессе подачи информации и её обработки при разговоре с партнёром, а роль "продвинутый" стоит иногда заменять на роль "простого", тем самым разрешая себе принимать новые доводы собеседника для развития и принятия другого, и навыков благоприятной беседы без вспыльчивых уклонов.
Главной причиной вспыльчивости в общении стало отсутствие навыка выявления общей сути всей информации, звучащей от собеседника, в совокупности со всеми её отдельными частями. Клиентка зачастую реагировала на последовательно поступавшие к ней факты, исключая возможность их позитивной направленности.
По итогам анализа выявленных ресурсов клиентки, способствующих решению заявленной проблемы также были сформулированы рекомендации:
1) чаще говорить об испытываемых чувствах, объясняя собеседнику, что его слова обижают, ранят, ставят в неловкое положение и т.д., вместо целенаправленного словесного унижения партнёра по общению в ответ;
2) работать над осознанием того, что результаты партнёрского общения отражаются и на системе семьи и работы;
3) выписать позитивные и негативные принципы и решения, привычно используемые в общении для осознания эффективности положительных и возможности замены отрицательных на более продуктивные;
4) подвергать анализу получаемую информацию и пробовать смотреть на результат общения на 2 шага вперёд.
Выявленные проблемы для дальнейшей работы:
1) работа над принятием собственной "тени", проявляющейся в лице наиболее частых партнёрах по общению;
2) повышение уровня самооценки;
3) работа над ощущением самоподдержки;
4) особая рекомендация на проработку жизненного сценария, так как наглядно показаны перенятые некоторые неэффективные стратегии в общении от родителей.
Отчёты о работе с клиентами на основе тестирования, разработанного О.Н. Гафаровой
Отчёты о работе с клиентами на основе тестирования, разработанного О.Н. Гафаровой
С уважением, Юрий Усачёв.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 17:31
Re: Определение уровня заявленной проблемы
Тест разработан Ольгой Гафаровой, созданный по структуре её авторского психотерапевтического метода "Технология Осознание Реальности" (http://torracademy.ru/).
Проблема клиента - отсутствие работы и сопутствующие негативные факторы, которые мешают нормальной жизнедеятельности клиента. По результату тестирования средний балл по предварительной информации о проблеме составил- 5,3 средний балл по итогам общего теста составил- 3,43. Это показало, что клиент немного катастрофизирует свою проблему. Наиболее западающим звеном в его проблеме является выбранная им стратегия психологической защиты- (6,5), затем существуют определённые выгоды -(6,2), отсюда вытекает, что клиент в чём то неосознанно заблуждается, совершает логическую ошибку в преодоления существующей проблемы- (4,5) , а также тестируется определённый балл- (3,4) надуманности (иллюзия проблемы).
В ходе проведения тестирования, мною было выявлено, что уровень потенциала и новых возможностей клиента в двое превышает (6,6) объективный уровень заявленной клиентом проблемы (3,4). В результате диагностики выявились и психологические роли "сыгранные" в тестируемой проблеме – хитрый (выгода) , умный( ошибка), продвинутый ( личное ограничение), блаженный. С данными пси-ролями клиент согласился и подтвердил краткими рассказами из своей жизни. А также при проведении теста были выявлены ресурсные психологические роли, в которые стоит перейти для разрешения проблемы. В частности роль «простого» поможет пересмотреть трактуемые ценности и круг общения и научиться переходить от слова к делу. Роль «умного» поможет расширить свою логику и видение на три шага вперёд. Роль-«Хитрый» коммуникатор – поможет клиенту развить в себе такие качества, как уверенность в себе, эмоциональную уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность и т.д.. Это коренным образом облегчит преодоление заявленной проблемы. Роль «продвинутый» - поможет максимально реализовать себя. Ключевой причиной, из которой выросла проблема является отсутствие образования. Клиенту необходимо получить образование для того, чтобы удовлетворить свои потребности в заявленной проблеме. Самой западающей проблемой по результату тестирования является личная сбалансированность клиента, а в частности трактуемые ценности и круг общения. Из вышеизложенного клиенту можно порекомендовать, сформировать личную сбалансированность, принимать более конструктивные решения и нахождение базовой ценности, что поможет ликвидировать не только внешний конфликт, но и внутренний, что приводит к возникновению новой идеи. А идея в равной степени включает в себя чувственно эмоциональную составляющую (подсознание индивида- потребности, ценности, ожидания) и когнитивную (сознание индивида -решение, принцип, устремлённость). А также для преодоления личной проблемы ему необходимо расширить вид сознания, от проектного к эстетическому. Это повысит его интеллектуальные особенности и позволит разрешить себе выражать свои чувства и эмоции, а не скрывать их в себе, так как клиент привык делать. Помочь клиенту перейти к более сложному типу мышления, от структурного (аналитического), когнитивного опыта к системному (эмоциональный опыт)- это осознаваемый опыт из эмоциональной памяти, но неосознанной логической памяти, что поможет действовать по принципу «принимаю- не принимаю».Также прослеживается огромный потенциал изменения понимания от личной ответственности к социальной, это поможет максимально реализовать себя. Активировать степень готовности клиента, осознание всей своей иерархии ценностей, которая будет удовлетворять не только личные интересы и потребности, но и всей системы, в которой произошло зарождение проблемы. Ведь проблема – это отсутствие решения.
Мои рекомендации клиенту:
Проработать принятие личной ответственности
Переход на новый уровень мастерства
Проблема клиента - отсутствие работы и сопутствующие негативные факторы, которые мешают нормальной жизнедеятельности клиента. По результату тестирования средний балл по предварительной информации о проблеме составил- 5,3 средний балл по итогам общего теста составил- 3,43. Это показало, что клиент немного катастрофизирует свою проблему. Наиболее западающим звеном в его проблеме является выбранная им стратегия психологической защиты- (6,5), затем существуют определённые выгоды -(6,2), отсюда вытекает, что клиент в чём то неосознанно заблуждается, совершает логическую ошибку в преодоления существующей проблемы- (4,5) , а также тестируется определённый балл- (3,4) надуманности (иллюзия проблемы).
В ходе проведения тестирования, мною было выявлено, что уровень потенциала и новых возможностей клиента в двое превышает (6,6) объективный уровень заявленной клиентом проблемы (3,4). В результате диагностики выявились и психологические роли "сыгранные" в тестируемой проблеме – хитрый (выгода) , умный( ошибка), продвинутый ( личное ограничение), блаженный. С данными пси-ролями клиент согласился и подтвердил краткими рассказами из своей жизни. А также при проведении теста были выявлены ресурсные психологические роли, в которые стоит перейти для разрешения проблемы. В частности роль «простого» поможет пересмотреть трактуемые ценности и круг общения и научиться переходить от слова к делу. Роль «умного» поможет расширить свою логику и видение на три шага вперёд. Роль-«Хитрый» коммуникатор – поможет клиенту развить в себе такие качества, как уверенность в себе, эмоциональную уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность и т.д.. Это коренным образом облегчит преодоление заявленной проблемы. Роль «продвинутый» - поможет максимально реализовать себя. Ключевой причиной, из которой выросла проблема является отсутствие образования. Клиенту необходимо получить образование для того, чтобы удовлетворить свои потребности в заявленной проблеме. Самой западающей проблемой по результату тестирования является личная сбалансированность клиента, а в частности трактуемые ценности и круг общения. Из вышеизложенного клиенту можно порекомендовать, сформировать личную сбалансированность, принимать более конструктивные решения и нахождение базовой ценности, что поможет ликвидировать не только внешний конфликт, но и внутренний, что приводит к возникновению новой идеи. А идея в равной степени включает в себя чувственно эмоциональную составляющую (подсознание индивида- потребности, ценности, ожидания) и когнитивную (сознание индивида -решение, принцип, устремлённость). А также для преодоления личной проблемы ему необходимо расширить вид сознания, от проектного к эстетическому. Это повысит его интеллектуальные особенности и позволит разрешить себе выражать свои чувства и эмоции, а не скрывать их в себе, так как клиент привык делать. Помочь клиенту перейти к более сложному типу мышления, от структурного (аналитического), когнитивного опыта к системному (эмоциональный опыт)- это осознаваемый опыт из эмоциональной памяти, но неосознанной логической памяти, что поможет действовать по принципу «принимаю- не принимаю».Также прослеживается огромный потенциал изменения понимания от личной ответственности к социальной, это поможет максимально реализовать себя. Активировать степень готовности клиента, осознание всей своей иерархии ценностей, которая будет удовлетворять не только личные интересы и потребности, но и всей системы, в которой произошло зарождение проблемы. Ведь проблема – это отсутствие решения.
Мои рекомендации клиенту:
Проработать принятие личной ответственности
Переход на новый уровень мастерства
Вернуться в «Эффективность ТОР-подхода в изменении проблем и жизненных сценариев.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей